Элинa Свитoлинa xoчeт выигрaть Oлимпийскиe игры / elle.ua
Шeстaя рaкeткa мирa Элинa Свитoлинa зaявилa, чтo в 13-14 лeт пoрoй нe понимала, что она делает на турнирах, где практически не было зрителей:
Зачем вам диетолог? Разве нельзя поужинать пельменями, а наутро все выбегать на корте?
Можно. Но не каждый день. Можно и пельмени, и пиццу, и блинчики, и оладушки. Но важно так выстроить питание, чтобы эти блюда попадали в тот день, когда у меня наиболее интенсивные тренировки — тогда можно позволить что-то более калорийное. Я не отказываю себе, например, в шоколаде. Могу съесть, но, конечно, в разумных пределах.
Ваша главная цель – стать первой ракеткой мира – из детства?
Когда ты начинаешь – а я начала, когда мне было четыре года, – тебя двигает сама игра, соперничество с другими детьми, желание обыграть тех, кто постарше. Потом, когда тебе уже тринадцать-четырнадцать лет и ты понимаешь, что можешь зарабатывать своей игрой деньги, что за твоей игрой каждый раз будет наблюдать все больше людей, все больше твоих игр будут показывать по телевизору, – тебя уже это двигает. И когда все получилось, когда ты высоко стоишь в мировом рейтинге — соответственно, и цели меняются. Первая ракетка — только один из пунктов. Есть еще четыре турнира Grand Slam, победа в каждом из них – все равно что звание первой ракетки. Поэтому сначала первая ракетка, потом Grand Slam или наоборот. Олимпийская медаль для меня очень важна.
У вас не было подросткового бунта?
Конечно, был – в тринадцать-четырнадцать лет, тяжелое время, когда мало что получалось, я не стояла высоко в рейтинге, много проигрышей, скандалов и с тренерами, и с родителями. Теннис очень затратный вид спорта. Когда тебе четырнадцать, ты почти ничего не зарабатываешь, играешь где-то в Турции и всего два человека смотрят твои матчи, то думаешь: что я вообще здесь делаю?
Напомним, Свитолина объяснила, почему решила сменить тренера.